«…найти листву, и поднести к лицу, и ощутить сиротство, как блаженство…», – большинству из нас знакомы с детства эти строки Беллы Ахмадулиной. Почему при столь красивой печали слов мы действительно испытываем безграничное блаженство?
Выходя в ноябрьский вечер, мы так жадно вдыхаем запах горелых опавших листьев, и удовлетворенно смотрим на выдыхаемый в прохладный воздух пар. Что это, ассоциации с далеким детством, или предвкушение морозного зимнего утра, а может, вы просто любите позднюю осень? Вы задавали себе подобные вопросы?
При наличии деликатесов и разнообразии блюд мы испытываем тепло, и внутренне улыбаемся, когда нам предлагают привычный молодой отварной картофель с маслом, зеленью, маслятами, или бывалым соленым огурцом.
Впервые отправляясь на концерт именитых семидесятников, еще не попав в зал, а просто бредя по коридорам концертного дворца, едва сдерживаемся, чтоб не закричать: «Гиллан где-то здесь, за этими стенами!». Что за радость, откуда она берется и почему мы порой не в состоянии ее объяснить?
А тут еще и Синдром Стендаля поспел, с его шедеврами искусства и природы, порожденными великой страстью, поражающими глубиной чувств создателей и переносящими нас в зримое пространство.
Мы не вдумываемся, нам некогда. Не прислушиваемся к своим ощущениям, а просто лишаемся дара речи с широко раскрытыми глазами, тем самым лишая себя нюансов наслаждения.
Секрет, как и все гениальное, лежит на поверхности. Наша Вселенная имеет двустороннее движение, где каждый предмет и вся осязаемая реальность несут информацию и определенную энергию. А значит, нам предоставлена уникальная возможность вступить в непрерывный процесс информативно-энергетического обмена. Как тут не вспомнить китайскую метафизику с ее базовыми, универсальными принципами Инь-Ян и У-Син.
Увы, мы как всегда пасем задних, предпочитая раздавать энергетические авансы и получая взамен от природы лишь малую толику того, чем она готова нас одарить. В результате мы становимся опустошенной чашей, а в предложении проанализировать, докопаться до сути, что же нас так восхитило, не видим целесообразности; к чему объяснять «очевидное». И складывается впечатление, что гоголевский Манилов был более открыт прекрасному, нежели мы.
Было бы здорово разбираться в малейших изменениях внешнего мира, получать максимальный положительный заряд для идеального досуга. И ведь это несложно, достаточно не забивать учащимся головы сухой информацией и сложной терминологией, а проводить занятия в непринужденной обстановке, доступным всем языком, где каждый – равный участник в изложении своего мироощущения. А если учесть, что все видят и слышат по своему, подобные занятия стали бы бесценным обменом опытом восприятия природных явлений и жизни в целом.
Надеемся, что в этом нам, западным людям, поможет восточный подход, китайская мудрость, и в частности традиционный фэншуй Школы форм.
Автор: Евгений Слуцкий, специально для Института “Блу Маунтин” в Украине
Понравилась статья? Подпишись на нашу рассылку![wysija_form id="4"]