Как остановить войну
Перечитывая автобиографию Сюй-Юня (книга “Порожнее облако”, или “Пустое облако”), в главе “Мой 79-й год (1918-1919)” нашел случай из жизни, говорящий о том, КАК ПРЕКРАТИТЬ ВОЙНУ.
Губернатор Тан Цзи-яо приказал магистрату Биньцю-аня сопровождать своего личного представителя в пути на нашу гору с письмом, в котором меня приглашали в Кунь-мин.
Я отказался от предлагаемого мне паланкина и военного эскорта и пошёл пешком в столицу вместе со своим учеником Сю-юанем. В Чусюне какие-то бандиты стали меня обыскивать. Они нашли письмо губернатора и ударили меня.
Я сказал им: “Нет нужды меня бить. Я хочу видеть вашего главаря”.
Они привели меня к Ян Тянь-фу и By Сюй-сяню.
Увидев меня, By закричал: “Кто ты?”
“Я настоятель монастыря на горе “Петушиная Ступня” – ответил я.
“Как тебя зовут?” – спросил By.
“Сюй-юнем” – сказал я.
“Зачем ты идёшь в столицу провинции? – поинтересовался By.
“Чтобы совершить буддистский ритуал” – ответил я.
“Зачем?” – спросил By.
“Чтобы помолиться во благо народа” – сказал я.
By сказал: “Губернатор Тан Цзи-яо бандит. Почему ты хочешь ему помочь? Он плохой человек, а раз ты его друг, значит и ты плохой человек”.
Я сказал: “Трудно сказать о ком-то, хороший он человек, или нет“.
“Почему?” – спросил By.
Я ответил: “Если говорить о доброй природе человека, то тогда все люди хорошие. Если говорить о дурной природе человека, то тогда все люди плохие”.
“Что ты имеешь в виду?” – спросил By.
Я ответил: “Если бы ты и Тан трудились вместе на благо страны и народа, и если бы твои подчинённые делали то же самое, разве вас не считали бы хорошими людьми?
Но если ты и Тан называете друг друга негодяями, и в силу предрассудков воюете друг с другом и приносите страдания людям, то разве можно вас назвать хорошими людьми? Невинные люди будут вынуждены следовать либо за тобой, либо за Таном, и все станут бандитами, и тогда все будут самыми несчастными людьми”.
Услышав это, оба бандита рассмеялись, и By сказал:
“Всё, что ты сказал, верно, но что же мне делать?”
Я ответил: “По моему мнению, вам следует прекратить вражду и заключить мир”.
By сказал: “Ты хочешь чтобы я сдался?”
Я сказал: “Нет, я не имею этого в виду. Призвав к миру, я имею в виду, что все добрые люди вроде тебя должны жить в мире в этой стране. Я просто призываю тебя оставить свои предрассудки и работать на благо страны и народа. Разве это не хорошо?”
By спросил: “С чего начать?”
“С Тана” – ответил я.
“С Тана? – сказал он. – Нет, он убил и посадил в тюрьму многих наших людей. За это нужно отомстить. Как мы можем капитулировать?”
Я сказал: “Пожалуйста, пойми меня правильно. Я имею в виду следующее: поскольку Тан чиновник центрального правительства, он в силах установить мир, и ты бы тоже тогда стал чиновником, назначенным Бэйцзином (Пекином). Что касается твоих людей, которые были убиты, то и они не будут забыты, так как я отправляюсь в Куньмин, где совершу буддистский обряд во спасение душ всех павших на поле сражения.
В отношении заключённых, я попрошу Тана объявить амнистию, которая коснётся и их. Если ты не прислушаешься к моему совету, вражда будет продолжаться и чем она кончится для тебя, неизвестно. И ты, и Тан обладаете силой, но твоя сила ограничена и не может сравниться с его огромными людскими ресурсами, финансами и мощной поддержкой центрального правительства.
Я не прошу тебя сдаваться. Я здесь оказался не зря, и внутренний голос мне подсказывает, хотя я немощный монах, использовать свой язык для того, чтобы призвать к прекращению вражды и помочь стране и народу”…
Продолжение читайте в главе “Мой 79-й год (1918-1919)” на сайте abhidharma.ru
Предлагаем почитать другие истории из жизни Сюй-Юня:
О прозрениях, уроках и учителях
Понравилась статья? Подпишись на нашу рассылку![wysija_form id="4"]
Comments (4)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ, если бы люди, “вершащие” судьбы воюющих стран (а в частности и нашей) обладали хоть немногой долей мудрости. Ведь все проблемы решаются довольно простым методом и упрямство, которое справедливо считается достоинством ослов, здесь абсолютно неуместно. Сколько же еще должно быть разрушено городов и погибнуть людей, чтобы НЕКОТОРЫЕ это поняли….
Цілком згодна. Тільки можновладці не читають такі книги. Дай Боже, щоб у них в головах щось помінялося. Тоді можливі і позитивні зовнішні зміни.
На вибори ходять або мають ходити громадяни, у тому числі ті, хто читає такі книги. Ці громадяни голосують або повинні голосувати за можновладців і контролювати їхню діяльність.
Доля мудрості має бути у всіх людей, у тому числі у людей, які ходять на вибори або повинні ходити, і обирають тих, хто вершить їхні долі.