Экскурсия, о которой я говорил в прошлой статье, имела цель рассказать историю не столько о красоте старого Киева, сколько о том, как форма домов и их месторасположение способны запрограммировать: будет образец архитектурного стиля дарить эстетическую радость жителям и гостям столицы долгие столетия, или будет тихо и бесславно угасать, теряя последние признаки жизни.
Ведь согласно фэн шуй, форма любого физического предмета является носителем определенной энергии и информации, поэтому и здание следует воспринимать как живой организм.
Экскурсию заслуженно открыли Национальной оперой Украины; наиболее ярким примером благоприятного фэн шуй здания как по форме, так и по месторасположению. Проект в барочном стиле архитектора Виктора Шретера был возведен по адресу Владимирская 50, в 1901 году.
Величественное здание, несмотря на наличие эллиптических закругленных элементов в оформлении, имеет надежную квадратную форму, идеальную с точки зрения фэн шуй. Парадный вход, как и полагается, расположен по центру.
Левое крыло Театра оперы и балета имеет мощное укрепление (сторона Дракона) в виде небольшой аллеи, подкрепленной основательным четырехэтажным домом начала прошлого века. Справа от театра (всегда смотрим с точки зрения театра) – широкая трасса ул. Богдана Хмельницкого (сторона Тигра), за счет чего область Инь выглядит, как и полагается, немного ослабленной, несмотря на внушительное строение бизнес-центра «Леонардо».
Узкая улочка Лысенко с выстроившимися домами позади Оперы являет собой надежную гору, а перед центральным входом театра раскинулась просторная площадь и, собственно, сама Владимирская. Свободное пространство перед театром способствует притоку энергии Ци, за счет чего здание Национальной оперы не знает отбоя от посетителей и, как полагается культурному центру, используется только по назначению.
В противовес можно привести пример расположение и форму здания киевского цирка. Строение круглой динамичной, согласно фэн шуй, формы венчает такой же круглый купол, а перед входом расположились ступени, выполненные в форме полукруга. Само здание стоит на небольшом возвышении и по всему периметру окружено улицами с таким расстоянием до домов на соседних улицах Бульварно-Кудрявской и Гончара, что говорить о холмах Тигра и Дракона не приходится. Да и сама форма цирка говорит о нестабильности в его деятельности. И несмотря на утверждение, что программа цирка длится нон-стоп 10 месяцев в году, достоверно известно, что помещение зачастую сдается под мероприятия и корпоративы иных компаний.
Успешные и не очень заведения можно встретить в здании напротив Национальной оперы. Среди успешных мест – Аптека №1. Порой кажется, что главная аптека Киева вечна. Центральный вход расположился на углу дома, и так как левое крыло (если смотреть изнутри, сторона Дракона) более массивно, можно смело говорить о ярко выраженном янском характере здания, что материализуется в бьющей ключом бизнес-деятельности.
Рядом видим вывеску вареничной «Катюша». Здесь все наоборот: главный вход находится в крайнем правом положении, предопределяя максимально Иньскую атмосферу. Долго с такой энергией Ци не протянешь. И действительно, на двери замечаем объявление, что ресторан не работает.
Поднимаемся выше по Владимирской, и проходя в арку, видим ресторан «Баркас». Как и полагается, по бокам арки призывно маячат вывески, настойчиво предлагая заглянуть на огонек. Однако вход в заведение обустроен за поворотом в закутке, в самом углу здания. Более того, напротив входа расположилась колона, подпирающая выступ здания. Она перекрывает поток энергии в ресторан.
Впрочем, ближе к арке имеется окошко для быстрого обслуживания проголодавшихся и, судя по всему, оно куда более востребовано столиков в зале. Может, кто-то догадается перенести главный вход туда, где окошко. Наряду с вывесками хозяева бросили на тротуаре внушительный якорь. Все верно, с одной лишь поправкой – якорь следовало бы бросать не вверху на подходе к арке, а ниже по улице. Таким образом энергия Ци, спускаясь вниз, останавливалась бы напротив арки, а не до нее.
Перед тем как перейти на Золотоворотскую улицу, экскурсовод группы Тарас Литвин лишний раз обратил наше внимание на Золотые Ворота. В далекие времена люди знали, как возводить города и главные врата. Высокие валы и оборонительный ров вокруг города, где находятся главные правительственные и ритуальные сооружения, а ремесленники, торговцы, гончары, кожемяки, и прочий трудовой и торговый народ жил внизу.
В одной из самых уютных улочек Киева мы движемся от Золотых Ворот к улице Рейтарской, в сторону главного офиса государственной Погранслужбы Украины.
Останавливаемся у жилого дома, который сейчас нежилой. Это небольшое одноподъездное довоенных времен здание на первый взгляд имеет крепкий вид, квадратную форму, но окна здесь давно отсутствуют, рамы оставляют желать лучшего, а краска на фасаде поблекла и облупилась. Как оказалось, проблема даже не в том, что маленький дом оказался зажатым большими строениями, а в неудачно высаженном дереве у подъезда. Дерево растет вплотную к парадному, прямо перед дверью, и перекрывает поток энергии в дом.
Следующая наша остановка у здания Погранслужбы. Оно имеет хорошую поддержку на стороне Дракона, перед главным входом имеется пространство – Вода. По обе стороны от главного входа высажены туи, и интересно, что именно на стороне Тигра одно дерево погибло (это лучше, чем если бы такое случилось на стороне Дракона). Частично из-за того, что почти напротив входа растет большое дерево, кажется, каштан.
Уверенно чувствует себя ресторан «Рыбный базар», находящийся на углу Рейтарской и Владимирской улицы. У этого заведения есть хороший Дракон в виде мощного забора Софийского собора. Фасад ресторана всегда опрятен и, несмотря на порой беспощадные цены, уже более десяти лет заведение уверенно чувствует себя на ниве общепита. Во многом благодаря Янскому помещению, которое определяется, как мы уже выучили, относительно главного входа.
Абсолютно смешанные чувства вызывает ультрасовременное строение пятизвездочного Hyatt Regency. Созданный из стекла, металла и бетона, отель имеет сложную композиционную форму. Не целостная форма здания усугубляется закругленным фасадом, создающим опасную треугольную форму, так как, согласно фэн шуй, треугольная форма проецирует энергию хаоса.
В целом общая форма здания, в котором находится отель, не способствует стабильному благополучию. Ситуация усугубляется слабой Горой. Именно этот фактор в содружестве с «оригинальной» формой здания играет злую шутку с финансовым благополучием отеля. По инсайдерской информации киевский отель держится на плаву за счет иностранной сети отелей Hyatt. А что делать? Потеряем место в историческом центре – «фасон уроним»!
Еще большее отсутствие опоры – Горы позади здания – обнаруживает Андреевская церковь, построенная по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1754 году на Андреевской горе. Образец растреллиевского барокко расположен на серьезном возвышении, где до сип пор есть просачиваются родники, и не имеет даже намека на Гору – позади памятника архитектуры мы видим крутой спуск к Днепру.
Если в XVIII веке люди просто с опаской поглядывали на храм Андрея Первозванного, подозревая оползни и наличие подземных потоков, то в наши времена, несмотря на многочисленные работы по укреплению склона, благодаря шаловливым ручонкам неугомонных строителей в охранной зоне время от времени возводятся дома, что явно не улучшает состояние церкви.
Под конец экскурсии у многих возникал навязчивый вопрос по поводу сомнительной заселяемости сказочных домиков на Воздвиженке (это жилой микрорайон, построенный в 2000-х в урочище Гончары-Кожемяки). Это место облюбовали рестораны и молодежь, оно слегка напоминает один из районов Карловых Вар. Правда, дома находятся в слишком узком урочище, зажатом с двух сторон холмами. Согласно фэн шуй, такое расположение плюс серьезная плотность застройки препятствуют достаточному для процветания энергетическому потоку.
После экскурсии я приехал домой и, подходя к своему подъезду, обратил внимание на сереющую напротив бойлерную. Поднявшись в квартиру, выглянул в окно и увидел возвышающиеся напротив три свечки по Героев Сталинграда. Вечерами крыши этих башен возмутительно мерцают синими и красными огнями, а из окон всех одиннадцати этажей «за мной» ведется круглосуточное наблюдение. Ой, не спроста меня пять раз затапливали, не спроста.
Понравилась статья? Подпишись на нашу рассылку![wysija_form id="4"]